понедельник, 25 мая 2020 г.

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
  1. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио, отложите в сторону мобильный телефон.
  2. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
  3. Начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  4. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  5. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь! Не торопитесь с ответом! Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  6. Вы ошиблись? Ну и что, ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как её исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
  7. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации!
За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно
Подготовка к экзамену
1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить своё рабочее место. Надо продумать всё, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы всё необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объём материала для ежедневных занятий, с учётом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
4. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
5. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
6. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
7. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
8. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
9. Обязательно посетите консультацию перед экзаменом, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
 Накануне экзамена
1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.
Желаем удачи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий